Нейромаркетинг в “СберМаркете”: как анализ целевой аудитории снизил CPO вдвое
Сравниваем баннеры в 2020 году — после рекомендаций нейролаборатории — и сегодня
Не претендую на исключительность и истину в последней инстанции. Но, тем не менее, приятно видеть отголоски своих трудов в информационном поле — когда нейромаркетинговые исследования помогают брендам становиться привлекательнее и облегчают людям выбор.
Как работают психотипы в рекламных кампаниях
Хочу рассказать вам про кейс, которым я по-настоящему горжусь.
В 2020 году мы тестировали нашу технологию сегментирования целевой аудитории по кастомным психотипам на брендах и продуктах экосистемы “Сбер”.
Суть проста. Целевая аудитория распознает бренд по его визуальному и смысловому содержанию: брендбук, слоганы, упаковки, логотип и т.д. Мы научились с помощью проективных психологических методик определять уникальные психотипы клиентов, которым позиционирование бренда или продукта точно зайдет.
Как мы сегментировали целевую аудиторию “СберМаркета”
Одним из проектов, на которых мы экспериментировали, был “СберМаркет”. Кто является потенциальными клиентами онлайн-сервисов доставки продуктов и товаров? В разрезе психологии – да примерно все. В такой ситуации есть смысл разделять целевую аудиторию на психотипы по какой-либо из стандартных методик.
БЫЛО | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Мы выбрали “троицу” Андрея Курпатова, так как этой методологии благоволит “Сбер”. Получилось три группы: центристы, конструкторы и рефлекторы, с разными формами подачи рекламного сообщения, семантикой и визуалом (цвет, объекты, геометрия, размерность).
БЫЛО | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Дали рекомендации по улучшению универсальных креативов. Предложили сделать фрукты крупнее, добавить взаимодействие людей с продуктом и еще несколько фишек, связанных с общими особенностями восприятия.
Результаты адаптации креативов
На основании наших рекомендаций измененные баннеры вместе со стандартными отправились на A/B-тестирование в рамках рекламной кампании. Результаты удивили даже нас. Показатель CPO (cost per order) – стоимость привлечения целевого клиента до первого заказа – на адаптированных баннерах относительно стандартных упал практически вдвое, на 49,3%.
СТАЛО | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Результат был настолько ошеломительным, что попытку решили повторить. Показатель еще снизился до 49,7% относительно стандартных креативов. Очередной эксперимент был зафиксирован как успешный, все довольны, мы пошли дальше. Возможно, я и не вспомнил бы о нем, если бы не одно “но”.
СТАЛО | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Видя сейчас рекламу “СберМаркета”, я очевидно угадываю в ней отголоски тех рекомендаций, которые были сделаны в 2020 году. Предлагаю и вам сравнить.
СЕЙЧАС | ||
![]() |
![]() |
![]() |